Облако

Случайное фото

Погодный информер    Сайтострой    rss лента

Добавить в избранное                            
Если Вас нет в интернете - Вас скоро не будет в бизнесе!
параграф 4 -> распределенные информационные системы -> Форум
Системный администратор, сайтостроение, продвижение, вебдизайн.


Поиск / Участники 
/ Регистрация / Вход
Сегодня: 26.06.2017 - 00:43:20

Форум -> распределенные информационные системы -> параграф 4
Страницы:  1  
Автор Сообщение
 
zael
 
Власть
ушел

 

 
СТАТ:
Тем: 187
Постов: 562
Репа: 1075 ±
Косяки: 0

 
Профиль zael Написать личное сообщение для zael
   Написано: 20.09.2010 в 19:17:19 | #1
§ 4. Задачи совершенствования автоматизированных
информационных систем территориальных объектов

Попытаемся подвести некоторые общие итоги вышеизложенно-
го, а также охарактеризовать основные, с нашей точки зрения,
задачи, решение которых способствовало бы повышению эффектив-
ности создаваемых автоматизированных информационных систем и
систем управления.
Следует сказать, что работы по автоматизации управления,
выполненные в крупных городах страны в последнее десятилетие

принесли определенный эффект. Они обеспечили некоторую исход-
ную организационную и системотехническую основу (кадры иссле-
дователей и разработчиков, определенное количество подготов-
ленных пользователей, задел постановок задач, механизмы реше-
ния финансовых и правовых вопросов, наличие средств вычисли-
тельной техники и информационных систем, опытные полигоны по
практическому их применению).
В качестве примера, характеризующего масштабы работы по
автоматизации управления городом и эффект, обусловленные эти-
ми, работами, приведем данные по г.Ленинграду на 01.01.1988 г.
[б0]. Внедрено 39 АСУ и АСОИ в 23 отраслях городского хозяй-
ства, находятся в эксплуатации 71 большая и более 550 мини- и
микроЭВМ. Суммарный годовой экономический эффект только за го-
ды 11-й пятилетки от внедрения разработок составил более 19, а
за 1986-87 гг. - около 10 млн.рублей.
Аналогичные результаты можно привести и по системам авто-
матизации управления другими территориальными социально-эконо-
мическими объектами. Вместе с тем, эффективность использования
вычислительной техники и средств связи, видимо, нужно начинать
измерять уже не столько той экономией затрат на управленческие
функции и даже не эффектом, связанным с соответствующим при-
ростом объемов продукции, а теми народнохозяйственными потеря-
ми, которые обусловлены отсутствием развитых информационно-вы-
числительных систем во всех сферах жизни и на всех уровнях уп-
равления. Как следует из авторитетных источников [6l], положе-
ние дел в стране в целом в области информатизации в широком
смысле может быть расценено на фоне других стран как критичес-
кое; причем наиболее остро эта проблема проявляется в террито-
риальном управлении.
Проведенный анализ литературы показывает, что примени-
тельно к административным территориальным социально-экономи-
ческим объектам (городской район, город, область) остаются по
существу недоработанными ключевые методологические аспекты.
Отсутствуют достаточно четкие обоснования и формулировки
целей и критериев оценки развития территориальных объектов на
современном этапе и, соответственно, обоснования стратегичес-
ких направлений их информатизации. В настоящее время подавля-

26

ющее большинство из тысяч задач, решаемых в рамках территори-
альных автоматизированных информационных систем, разрабатыва-
ются по отраслевой линии и реализуют, соответственно, узкове-
домственные целевые установки. В составе систем не решается
комплексная проблема целостного информационного описания тер-
риториального объекта, многоаспектного анализа процессов раз-
вития во взаимосвязи демографических, социальных, экономичес-
ких и экологических процессов. Здесь, в частности, заметим,
что если практически во всех излагаемых методических подходах
к разработке информационных систем территориальных объектов
речь, так или иначе, идет о необходимости построения информа-
ционной модели населения и осуществления соответствующего мо-
ниторинга, то в прикладном плане эти положения остаются нере-
ализованными. Можно назвать лишь единичные разработки, имеющие
практическую значимость [27, 62, 28]. Этим мы отнюдь не хотим
указать на недальновидность разработчиков ТАСУ , а лишь под-
черкнуть сложность самой проблемы, необходимость проведения
теоретических исследований, создания соответствующей материаль
но-технической базы, соответствующих правовых основ. Эти проб-
лемы требуют решения на государственном уровне.
Далее следует отметить абсолютную неразработанность таких
важных вопросов, как взаимодействие территориальных органов
управления с отраслевыми и ведомственными звеньями на террито-
рии в условиях реализации сильной социальной политики, перехо-
да предприятий на новые условия хозяйствования, развития коо-
перативного движения, демократизации управления и т.д. Отсю-
да - отсутствие должной методической базы создания адекватных
реальным процессам информационно-вычислительных технологий.
Остаются нерешенными многие теоретические и прикладные
аспекты создания программно-технической базы территориальных
информационно-вычислительных систем.
Хотя практически все разработчики ТАИС и ТАСУ пони-
мают острую необходимость перехода от сложившегося централи-
зованного режима обработки данных к организации сетевого вза-
имодействия ЭВМ различных классов, уровней и назначения, прак-
тический опыт и здесь весьма ограничен [.63, 64].
Здесь необходимо изучение зарубежного опыта с соответст-

27
--------------------------------------------------
Сломай дом, построй корабль!
[Ответить] [Цитировать]  
 
zael
 
Власть
ушел

 

 
СТАТ:
Тем: 187
Постов: 562
Репа: 1075 ±
Косяки: 0

 
Профиль zael Написать личное сообщение для zael
   Написано: 20.09.2010 в 19:18:12 | #2
твующим его переосмыслением, глубокое изучение и обобщение
опыта и назревших проблем отечественных разработок с тем, что-
бы как отдельные элементы, так и в целом создаваемая програм-
мно-техническая база АИС территориальных объектов были адек-
ватны задачам информатизации, соответствующим ей информацион-
ным потокам, технологиям управления.
Касаясь вопросов моделирования социально-экономических
процессов территориальных объектов и проблем органического
встраивания соответствующего модельного аппарата в территори-
альные информационные системы, заметим следующее. В настоящее
время, как показывает анализ, разработано большое число мате-
матических моделей, покрывающих, практически, все аспекты де-
мо-социального и социально-экономического развития, имеется
и определенный опыт по моделированию и прогнозированию эколо-
гических процессов. Математические модели, разработанные авто-
номно отдельными исследователями, оказываются методически и
информационно несогласованными, что не позволяет использовать
их без существенной и, видимо, весьма трудоемкой доработки для
того, чтобы создать комплекс моделей единого территориального
объекта того или иного уровня и, соответственно, обосновать их
взаимодействие как по горизонтали, так и по вертикали. Только
после обоснования полного состава и структуры такого рода ком-
плекса математических моделей территориальных объектов могут
быть достаточно четко сформулированы требования к показателям
информации, которые следует отслеживать в системе статистичес-
ких органов и других информационных структурах. Практически же
этот результат может быть достигнут лишь в ходе итерационного
процесса при последовательном апробировании и уточнении от-
дельных моделей, режимов их взаимодействия и, соответственно,
информационном обеспечении моделей.
Другим важным аспектом включения математических моделей в
работу территориальных органов управления является создание
специальных программно-технических средств, позволяющих непро-
фессиональному в этой области конечному пользователю создавать
математические модели на основе терминологии соответствующей
предметной области (анализируемого процесса), получать в авто-
матизированном режиме исходные данные, необходимые для реали-

28

зации модели с целью их предварительного анализа и, возможно,
корректировки,получать и анализировать результаты расчетов.
Как показал анализ, в отечественных разработках по ТАСУ сред-
ства, реализующие полный набор отмеченных функций, отсутству-
ют. В целом, широкий круг вопросов, связанных с включением в
ТАСУ адекватного математического инструментария, находится в
начальной стадии проработки, требует проведения углубленных
самостоятельных исследований.
Авторы данной работы не претендуют на всеобъемлемость и
полную четкость формулировок задач, направленных на совершен-
ствование разработок ТАСУ, а рассматривают ее как первый шаг в
деле систематизации исключительно широкого круга проблем, свя-
занных с информатизацией территориальных объектов и автомати-
зацией территориального управления. Все нижеследующее отражает
лишь отдельные грани рассматриваемых проблем, по которым у ав-
торов имеются определенные теоретические и методические пози-
ции, а также накоплен определенный практический опыт.
--------------------------------------------------
Сломай дом, построй корабль!
[Ответить] [Цитировать]  
Страницы:  1  

Имя:
   E-mail:





Ещё смайлы

Введите код:  
   
Powered by WR-Forum Pro © 1.9 | Assembled by Alexand3r Am3
*