Облако

Погодный информер    Сайтострой    rss лента

Добавить в избранное                            
Если Вас нет в интернете - Вас скоро не будет в бизнесе!
гл 2 параграф 2 -> распределенные информационные системы -> Форум
Системный администратор, сайтостроение, продвижение, вебдизайн.


Поиск / Участники 
/ Регистрация / Вход
Сегодня: 13.05.2018 - 06:53:19

Форум -> распределенные информационные системы -> гл 2 параграф 2
Страницы:  1  
Автор Сообщение
 
zael
 
Власть
ушел

 

 
СТАТ:
Тем: 187
Постов: 563
Репа: 1076 ±
Косяки: 0

 
Профиль zael Написать личное сообщение для zael
   Написано: 21.09.2010 в 13:00:51 | #1
§ 2. Задачи территориального управления
в новых хозяйственных условиях
Руководствуясь сформулированными выше позициями, органы
территориального управления для обеспечения комплексного раз-
вития подведомственной территории должны решать три основных
круга задач [7-6] :
-совершенствования социально-бытовой инфраструктуры ре-
гиона и обеспечения необходимых жизненных условий для населе-
ния, проживающего на данной территории;
-рационального использования и охраны природных ресурсов
-обеспечения общих условий эффективного функционирования
системы отраслей на территории.
Успешная реализация этих задач возможна только на основе
сбалансированных решений по всем аспектам деятельности отрас-
левых и территориальных органов управления. Для этого должны
быть созданы правовые и экономические условия, способствующие
достижению оптимальных решений при реализации названных прин-
ципов управления.
Для правового обеспечения решения задач территориальными
органами (местными Советами) принят целый ряд законодательных
мер. Новая Конституция СССР (1977 г.) определила как одну из
важнейших задач местных Советов - воздействие на государствен-
ное, хозяйственное и социально-культурное строительство на
всей подведомственной территории и регулирование взаимоотноше-
ний Советов с неподчиненными им предприятиями, учреждениями,
организациями. Развитие и конкретизацию эти положения получи-
ли в материалах июньского (1987 г.) Пленума ЦК КПСС [91, Зако-
не о государственном предприятии (объединении) [ 10].
Землепользование, охрана природы, строительство, исполь-
зование трудовых ресурсов, производство товаров народного по-
требления, социально-культурное, бытовое и иное обслуживание
населения - сфера деятельности, в которой Советы вправе прини-
мать решения безотносительно к подчиненности объектов управле-
ния, включая контроль и координацию их деятельности в указан-
ных сферах [ll].
Каково же реальное положение дел? Реализация перечислен-
ных прав и возможностей территориальных органов управления по-
ка происходит на самом деле в весьма узких рамках. Главную
причину этого следует видеть в недостаточности научного обос-
нования отраслевого и территориального подходов к планированию
и управлению народным хозяйством, несовершенстве хозяйственно-
го механизма, регулирующего их отношения. "... Стихийно скла-
дывающиеся соотношения этих подходов представляют собой факти-
ческое преобладание отраслевого над территориальным: побеждает
отраслевое начало, чему способствует широко распространенная,
но совершенно ошибочная установка, будто отраслевые интересы
выражают собой общенародные, а территориальные представляют
интересы местные"
Контроль и координация со стороны территориальных органов
управления в сферах, являющихся зоной их исключительной компе-

тенции, осуществляется фактически лишь на стадии планирования
социально-экономического развития. Однако самый оптимальный
план развития территории начинает ломаться в процессе его вы-
полнения именно неподведомственными ему объектами. Не согласо-
вывать соответствующие показатели с местными Советами эти пред
приятия не могут, однако, опоздать с выполнением или отказать-
ся от их реализации - вполне, так как для соответствующей от-
расли показатели территориального плана для оценки отраслевой
деятельности остаются на втором плане [15.1
Главные причины такого положения - в неравенстве партне-
ров, которое выражается в следующем:
1. Материально-финансовое обеспечение деятельности в трех
сферах, которые в соответствии с законодательством являются
объектом контроля со стороны территории, находятся в руках ор-
ганов ее управления лишь отчасти. Остается сильная зависимость
их от министерств и ведомств. Так, отделы и управления, входя-
щие в аппарат местных Советов, находятся в двойном подчинении:
по горизонтали они подчинены исполкому, по вертикали - выше-
стоящим отраслевым органам (здравоохранение, финансы, агро-
пром, транспорт и т.д.). Отчетность о деятельности подведомст-
венных предприятий и организаций перед исполкомом осуществля-
ется по системе отраслевых показателей, в существенно неполной
степени отражающей задачи и интересы территории [12]. Следует
подчеркнуть, что в целом существующие сегодня статистические
показатели носят выраженную отраслевую направленность и прак-
тически мало пригодны для местных органов управления, недоста-
точно ориентированы на учет удовлетворения потребности населе-
ния и, что самое главное, не отражают социальной результатив-
ности использования имеющегося потенциала. Применение усред-
ненных нормативов и показателей в качестве индикаторов в кон-
туре обратной связи управления не обеспечивает территориальные
органы достаточно подробной информацией, необходимой для выра-
ботки и реализации социальной политики, учитывающей интересы
различных слоев и групп населения. Кроме того, как отмечалось
на седьмой сессии Верховного Совета СССР одиннадцатого созыва
(июнь 1987 г.), "чрезмерная централизация, некомплексность и
незавершенность территориальной системы руководства, слабость

Отредактировано: 22.09.10 в 07:28
--------------------------------------------------
Сломай дом, построй корабль!
[Ответить] [Цитировать]  
 
zael
 
Власть
ушел

 

 
СТАТ:
Тем: 187
Постов: 563
Репа: 1076 ±
Косяки: 0

 
Профиль zael Написать личное сообщение для zael
   Написано: 22.09.2010 в 13:36:34 | #2
многих ее звеньев снижает возможности местных органов в реше-
нии экономических, социальных, экологических и других проблем
[ 14].
Большое число и узкая отраслевая специализация органов
управления приводили к возникновению между ними ведомственных
противоречий, не позволяли достичь согласованного, пропорцио-
нального развития взаимосвязанных отраслей, затрудняли разви-
тие хозяйственной самостоятельности подведомственных гориспол-
кому предприятий.
Большинство территориальных отраслевых главных управлений
и управлений исполкомов давно превратились в производственно-
хозяйственные организации. Их интересы определялись не удовлет-
ворением потребностей населения и хозяйства района в продуктах
и услугах, а высокими экономическими показателями деятельности
подведомственных предприятий. К сожалению, это не одно и то же
Недостатки сложившейся централизованной структуры управ-
ления проявляются в излишней звенности, дублировании функций,
бюрократизме, принижении роли и самостоятельности исполкомов
местных Советов, их органов в решении вопросов развития подве-
домственных территорий. В настоящее время идет активный пере-
смотр состава и содержания деятельности территориальных орга-
нов управления с целью обеспечения реальных прав и усиления
ответственности за комплексное социальное и экономическое раз-
витие подведомственных территорий, совершенствования структуры
аппарата в связи с недостаточной эффективностью существующей.
2. До последнего времени между деятельностью предприятий
(объединений), размещенных на подведомственной Совету террито-
рии л и социально-экономическим развитием данного региона,прак-
тически отсутствовала прямая связь. В целом административно-
территориальное управление и хозяйственный механизм отраслевого
управления существовали и пока существуют в условиях острых
противоречий.
Республики, края, области, города остаются в значительной
степени экономически незащищенными от неэффективных решений
центральных плановых органов и министерств в области размеще-
ния и расширения производства, что приводит к ухудшению природ-
ной среды,К' "перекосам" в развитии территориальной инфраструк-
туры (жилье, торговля, здравоохранение, образование и т.д.).

Ведомства и министерства реально не несут ответственности за
свои действия перед органами Советской власти на местах. От-
расли и их предприятия используют трудовые, земельные, водные
ресурсы, социальную инфраструктуру территории практически без-
возмездно, что приводит к эко-тенсивному использованию социаль-
но-экономического потенциала территории - отчуждению непомерно
больших площадей под промышленные нужды, привлечению излишней
рабочей силы и другим негативным последствиям.
Обеспечение реального полновластия Советов на деле озна-
чает, что ни один государственный, хозяйственный или социаль-
ный вопрос не может решаться помимо Советов, которые должны
иметь право запретить любое действие или мероприятие, ведущее
к ухудшению условий существования человека.
Принятие новых законов о Государственном предприятии (объ-
единении) и местном самоуправлении позволит частично разрешить
эти противоречия. Вместе с тем необходимо дальнейшее развитие
законодательства, с большей ориентацией на решение социальных
и гуманитарных проблем. При этом должны быть решены вопросы
разработки "понятийного аппарата территориального планирования"
в условиях коренных сдвигов в развитии производительных сил,
равновесного природопользования, резко возрастающей значимости
и активности человеческого фактора [15, 1б]. "Нужны новые под-
ходы, кардинальные меры, необходим такой тип отношений, при
которых экономическое и особенно социальное развитие каждой
области, края, республики будет поставлено в тесную взаимосвязь
с результатами деятельности всех предприятий, находящихся в
данных регионах",- отмечалось в докладе Н.И.Рыжкова на седьмой
сессии Верховного Совета одиннадцатого созыва []Л ] .
Здесь решение проблемы видится в переводе территорий на
принципы хозяйственного расчета и самофинансирования и перехо-
де к формированию бюджета региона (района, города, области,
республики)за счет отчислений от доходов предприятий, находя-
щихся в регионе, установлении прямой связи между объемами фи-
нансовых ресурсов, направляемых на социально-экономическое
развитие региона, и эффективностью работы всех предприятий и
организаций, размещенных на его территории.
При таком подходе местные Советы получают возможность с
помощью системы экономических рычагов (долговременных и ста-

ч8
--------------------------------------------------
Сломай дом, построй корабль!
[Ответить] [Цитировать]  
 
zael
 
Власть
ушел

 

 
СТАТ:
Тем: 187
Постов: 563
Репа: 1076 ±
Косяки: 0

 
Профиль zael Написать личное сообщение для zael
   Написано: 22.09.2010 в 13:42:35 | #3
бильных нормативов дифференциации размеров платежей, налого-
вых ставок и т.д.) реально воздействовать на отраслевую струк-
туру народнохозяйственного комплекса и будут экономически заин-
тересованы в наилучшем использовании своих ресурсов, а отрасли
и предприятия - в развитии эффективных, экологически чистых
технологий в связи с введением платы на землю,, воду, воздушный
бассейн' и т.п. Это, в свою очередь, приводит к необходимости
тщательно взвешивать принимаемые решения и прогнозировать воз-
можные их последствия.
Таким образом рассмотренная группа вопросов может быть
решена за счет дальнейшего совершенствования организационно-
правового и экономического механизмов, регулирующих взаимоот-
ношения отраслевых, ведомственных органов, их предприятий и
учреждений с органами управления административными социально-
экономическими объектами.
--------------------------------------------------
Сломай дом, построй корабль!
[Ответить] [Цитировать]  
Страницы:  1  

Имя:
   E-mail:





Ещё смайлы

Введите код:  
   
Powered by WR-Forum Pro © 1.9 | Assembled by Alexand3r Am3
*