Облако

Случайное фото

Погодный информер    Сайтострой    rss лента

Добавить в избранное                            
Если Вас нет в интернете - Вас скоро не будет в бизнесе!
параграф 2 -> распределенные информационные системы -> Форум
Системный администратор, сайтостроение, продвижение, вебдизайн.


Поиск / Участники 
/ Регистрация / Вход
Сегодня: 22.08.2017 - 02:35:40

Форум -> распределенные информационные системы -> параграф 2
Страницы:  1  
Автор Сообщение
 
zael
 
Власть
ушел

 

 
СТАТ:
Тем: 187
Постов: 562
Репа: 1075 ±
Косяки: 0

 
Профиль zael Написать личное сообщение для zael
   Написано: 20.09.2010 в 18:55:47 | #1
§ 2. Опыт разработки и эксплуатации систем

Изучение опыта Москвы, Ленинграда, Киева, Еревана, Риги,
Томска и других городов показывает, что автоматизированные сис-
темы управления этих городов разрабатываются, в основном, в
соответствии с рассмотренными выше методическими подходами и
представляют собой в большей или меньшей степени согласованную
совокупность организационно-административных и хозяйственно-
экономических методов, средств вычислительной техники, связи и
оргтехники, призванных обеспечивать органы управления своевре-
менной достоверной и удобной для восприятия и обработки инфор-
мацией [15-25].
Структурно ТАСУ крупных городов состоят из отмеченных
ранее групп систем, как правило, невзаимодействующих между со-
бой: общегородских автоматизированных систем, обеспечивающих
обработку информации для принятия решений по важнейшим функци-
ям управления (планирование, учет, контроль и т.д.); межотрас-
левых и отраслевых систем, обрабатывающих информацию для соот-
ветствующих органов управления (главных управлений, управле-
ний, отделов аппарата исполкомов и их предприятий); а также
управляющих производством подведомственных предприятий (рис.
1.1). В редких случаях они включают территориальные системы
обработки информации районного звена [24-26], информационные
системы о населении [27-28], состоянии окужающей среды [13].
В рамках этих систем создаются банки данных о наличии
производственных мощностей промышленности по выпуску товаров
культурно-бытового назначения, мощностей строительно-монтажных
организаций, численности трудовых ресурсов и др. На основе
нормативно-справочной базы жилой застройки решаются задачи ра-
ционального размещения объектов культурно-бытового строитель-
ства. С целью уменьшения диспропорций в развитии отраслей и
районов разрабатываются модели распределения капитальных вло-
жений на краткосрочный и долгосрочный периоды. На ЭВМ формиру-
ются планы товарооборота, производства товаров культурно-быто-
вого назначения, бытового обслуживания населения, материально-
технического снабжения. Указанные расчеты позволяют в опреде-
ленной степени повысить уровень обоснованности составляемых
--------------------------------------------------
Сломай дом, построй корабль!
[Ответить] [Цитировать]  
 
zael
 
Власть
ушел

 

 
СТАТ:
Тем: 187
Постов: 562
Репа: 1075 ±
Косяки: 0

 
Профиль zael Написать личное сообщение для zael
   Написано: 20.09.2010 в 18:56:54 | #2
http://seo-cook.ru/gallery/data/20100917132010.jpg
--------------------------------------------------
Сломай дом, построй корабль!
[Ответить] [Цитировать]  
 
zael
 
Власть
ушел

 

 
СТАТ:
Тем: 187
Постов: 562
Репа: 1075 ±
Косяки: 0

 
Профиль zael Написать личное сообщение для zael
   Написано: 20.09.2010 в 18:59:46 | #3
территориальных планов, обеспечить более полное сочетание от-
раслевых и территориальных интересов [l8, 201.
Система комплексного экономического и социального плани-
рования должна обеспечить взаимоувязку и сбалансированность
развития основных отраслей и элементов хозяйства. Однако вы-
полнение заданий таких планов осложняется тем, что планирова-
ние и управление народным хозяйством ведется по отраслевому
принципу. Такой подход ярко выражен в разрабатываемых ТАСУ.
Это не позволяет с достаточной полнотой учитывать межотрасле-
вые связи, обеспечивать оптимальное распределение природных,
энергетических, материальных и, особенно, трудовых ресурсов,
оказывать активное влияние на демографические процессы, опре-
делять рациональное соотношение развития производственной и
непроизводственной сфер, формировать необходимую социальную
инфраструктуру города Г18-211.
Определенные надежды при разработке ТАСУ возлагались на
создание и широкое применение человеко-машинных систем в пла-
нировании - автоматизированные системы плановых расчетов
(АСПР),предназначенные для проведения многовариантных плановых
расчетов на основе интегрированной системы обработки данных.
Однако несмотря на то, что общий уровень автоматизации разра-
ботки планов экономического и социального развития в некоторых
городах ' достигает 30 и более процентов, решение этой пробле-
мы еще далеко от завершения. Причин тому несколько.
Во-первых, это связано с тем, что вопросы эффективного
управления межотраслевыми региональными процессами, оптималь-
ного сочетания отраслевых и территориальных интересов и темпов
развития не получили нужной теоретической проработки и практи-
ческого обоснования. Дело в том, что в реальной практике суще-
ствует, по сути дела, две системы управления - формальная, ко-
торая жестко регламентируется разнообразными положениями и ин-
струкциями, и неформальная, которая часть этих документов иг-

Так, например, в Ленинграде вводится в эксплуатацию новая
технология, по которой проекты территориальных планов фор-
мируются на ЭВМ в ведомственном, отраслевом, районном раз-
резах планов по данным, поступающим непосредственно от
предприятий и организаций [l8j.

норирует и опирается на живую практику, традиции и опыт. При
создании АСПР автоматизируются, в первую очередь, формальные,
"узаконенные" схемы принятия решений, в то время, когда реаль-
ными процессами управляют по-иному.
Во-вторых, дальнейшее развития АСПР по линии наибольшего
наращивания и тиражирования жестких схем принятия решений, за-
крепленных в задачах прямого счета, оказалось невозможным вви-
ду низкой эффективности интеллектуальной компоненты процесса
принятия плановых решений. Кроме того, расширение сферы приме-
нения математических методов и экономико-математических моде-
лей в управлении для решения, в первую очередь плохо структуриро-
ванных задач, требует повышения их соответствия реальным про-
цессам, создания адекватного программного обеспечения.
В-третьих, обеспечение задач планирования остро ставит
проблему создания единой региональной информационной базы,
комплексной автоматизации информационных процессов. Попытки
стихийной, бессистемной автоматизации некоторых процедур пла-
нирования дают лишь частичный эффект на отдельных этапах тех-
нологической схемы разработки плана, не решая проблемы в целом.
Большинство эксплуатируемых в настоящее время ТАСУ разра-
ботано с использованием принципа централизованной обработки
документов. Для них характерна статичная структура задач с
жесткими алгоритмами и периодичностью решения. Любое возмущаю-
щее воздействие (изменение информационной базы, структуры вы-
ходных форм и т.п.) требует больших трудозатрат на переделку
программного обеспечения. Практика их внедрения в ряде городов
и областей страны показала, что реализация оперативных задач
управления с переработкой больших объемов информации в пакет-
ном режиме на ЕС ЭВМ коллективного пользования (централизован-
но или частично средствами теледоступа) требует больших допол-
нительных трудозатрат для обеспечения должного уровня опера-
тивности, достоверности и полноты информации, значительных
централизованных ресурсов ЭВМ. При этом приходится непосредст-
венно у пользователей создавать группы внедрения и эксплуата-
ции, организовывать мощную инженерную службу по эксплуатации
технических средств АСУ и т.п. [ 2о1.
Фактически образовался классический, известный еще ранее
--------------------------------------------------
Сломай дом, построй корабль!
[Ответить] [Цитировать]  
 
zael
 
Власть
ушел

 

 
СТАТ:
Тем: 187
Постов: 562
Репа: 1075 ±
Косяки: 0

 
Профиль zael Написать личное сообщение для zael
   Написано: 20.09.2010 в 19:00:24 | #4
по АСУ промышленными предприятиями, разрыв между организацион-
ной и информационной структурами объекта управления. По этой
причине часть информации вообще не обрабатывается, а другая
часть сохраняется или передается в вышестоящие органы управле-
ния в усредненном агрегированном виде, не учитывающем в полной
мере специфику условий, сложившихся на разных уровнях админис-
тративного управления. Эксплуатация многочисленных задач ТАСУ
Москвы, Ленинграда, Киева, Еревана, Томска и других городов
показывает, что общее количество не используемых по различным
причинам задач достигает 30%. При этом ежегодно обновляется до
20% задач ТАСУ, несмотря на практическое отсутствие ошибок в
программном обеспечении подсистем [20 ]
Можно выделить следующие наиболее существенные недостат-
ки, присущие ТАСУ, базирующиеся на принятых схемах использова-
ния вычислительной техники:
-несогласованность отдельных проектных решений - дубли-
рование разработок или невозможность их информационной увязки;
-попытка решать задачи всех уровней на централизованной
технической базе, как правило, в пакетном режиме; низкая техно
логичность ввода и высокая себестоимость первичной информации;
-отчуждение информации от первоисточника, низкая досто-
верность или значительное запаздывание ее передачи в центр об-
работки;
-низкая "приживаемость" систем в среде конечного пользо-
вателя из-за отсутствия развитых диалоговых и интерактивных
режимов работы, современных периферийных устройств.
При ориентации на централизованный принцип обработки до-
кументов резервы повышения эффективности этих систем оказались
практически исчерпанными, так как разобщенность пользователя
и ЭВМ невозможно преодолеть, оставаясь в рамках этого подхода
в силу технических, организационных и финансовых ограничений.
Появление нового поколения средств вычислительной техники
и связи создали реальные предпосылки для устранения этих недо-
статков и обеспечения объективных требований, предъявляемых к
территориальным информационным системам. В первую очередь они
связаны с необходимостью обеспечения адекватности отражения в
этих системах реальных социально-экономических процессов и не-
обходимой эффективности их у конечного пользователя.
--------------------------------------------------
Сломай дом, построй корабль!
[Ответить] [Цитировать]  
Страницы:  1  

Имя:
   E-mail:





Ещё смайлы

Введите код:  
   
Powered by WR-Forum Pro © 1.9 | Assembled by Alexand3r Am3
*