Облако

Случайное фото

Погодный информер    Сайтострой    rss лента

Добавить в избранное                            
Если Вас нет в интернете - Вас скоро не будет в бизнесе!
Нестандартные модели монетизации облогов -> монетизация -> Форум
Системный администратор, сайтостроение, продвижение, вебдизайн.


Поиск / Участники 
/ Регистрация / Вход
Сегодня: 29.06.2017 - 09:24:03

Форум -> монетизация -> Нестандартные модели монетизации облогов
Страницы:  1  
Автор Сообщение
 
zael
 
Власть
ушел

 

 
СТАТ:
Тем: 187
Постов: 562
Репа: 1075 ±
Косяки: 0

 
Профиль zael Написать личное сообщение для zael
   Написано: 11.08.2010 в 19:37:21 | #1
http://seo-cook.ru/forum/image/zab.pngТема монетизации блогов на данный момент настолько избитая, что не удивлюсь, если кто перестал читать эту статью прочитав словосочетание "монетизация блогов" в заголовке. В интернете есть множество блогов на так называемую манимейкерскую тематику, рассказывающие о блогах и, фактически, зарабатывают на том, что рассказывают о заработке в интернет. Напоминает книгу (не знаю, миф это или нет) "Как заработать миллион", в которой рассказывается, что для этого нужно написать книгу о том, как заработать миллион.
Но эта статья не о таких привычных методах монетизации как заработок на контекстной или баннерной рекламе или продаже ссылок. В данной статье речь пойдет о методах, которые не подходят для основной массы блоггеров, и далее объясню почему. Также хочу отметить, что классифицировать эти способы по любым признакам я не буду - неблагодарное это дело, классификация. Итак, поехали!http://seo-cook.ru/forum/image/mone.png
1. Платный контент
Не так давно, в ноябре прошлого года, по Рунету прокатилась новость о том, что популярный пользователь "Живого Журнала" hectop (Нестор) переходит на автономный блог - maxho.com - и делает его платным. То есть для того чтобы иметь доступ к контенту нового блога, нужно заплатить определенную сумму. Не буду вдаваться в подробности, скажу лишь, что это интересный, пока достаточно революционный, зато перспективный и вполне реальный способ монетизации блога. Еще один пример платного контента - snob.ru(не блог, но все же).
Этот способ имеет перспективу и большой потенциал. Еще не так давно, в индустриальный век, - время, когда спрос был больше предложения, - люди испытывали дефицит во всем - это касается как продуктов, так и информации. Сейчас все изменилось: пришло время, когда предложение превышает спрос - пришел так называемый информационный век. Избыток продуктов, избыток услуг и, конечно же, избыток информации. Раньше ты радовался, когда тебе доставалась какая-нибудь, допустим, книга. Теперь каждый автор, сам предлагает свою книгу - лишь бы ты прочитал ее. Но проблема в том, что времени на чтение всех книг не хватит, поэтому приходится выбирать.
Проблема выбора очень остро представлена в интернете. За высокой, постоянно растущую популярность интернета и сравнительно невысокий порог входа (как ценовой, так и технологический), во всемирную сеть ринулось очень много людей и компаний, - намного больше, чем нужно. Существует море веб-сайтов и сервисов, которые ждут того, чтобы ты стал их читателем, пользователем. С развитием и становлением Веб 2.0 с их UGC (User generated content), проблема выбора лишь усилилась. Вместе с возможностью абсолютно каждому человеку завести свой блог и написать свои пару слов по тому или иному вопросу, растет количество некачественного контента. Ранее книги по экономике писали лишь выдающиеся умные люди с экономическим образованием, известные среди научного мира - иначе книгу просто не было интересно издавать. Сейчас же об экономике в своем блоге может написать любой студент первого курса экономической специальности (это в лучшем случае) или и человек, далекий от экономики. А что говорить о том, когда твоим "бизнес-тренером" может стать школьник, живущий с родителями и пока ни одной копейки не успел заработать самостоятельно (скорее всего заработает, если ты будешь читать его ресурс.
Поэтому можно сделать определенные выводы: с массовостью приходит не качественный контент. И для того, чтобы найти нечто хорошее в большой куче мусора, приходится потратить свое время. Информационная лавина может поглотить все твое время. И выход есть. Это профессиональные сайты и блоги, которые расскажут об интересных тебе вещах на качественно высоком уровне. За такие ресурсы скоро люди научатся платить. Ведь платят сейчас за печатные издания!
Теперь относительно обычных блоггеров и почему этот способ монетизации им не подойдет. Чтобы генерировать качественный контент, нужно быть профессионалом в написании текстов и тратить массу времени на работу над блогом, то есть стать как минимум профессиональным блоггером, т.е. сделать блоггерство основным видом своей деятельности. Для большинства же блоггеров блоггерство - это несколько часов в неделю на написание своих постов и чтения-комментирования других блоггеров. Ну и еще одно: надо быть действительно популярным и давать нечто уникальное, чего люди не смогут прочитать у других блоггеров.
Кстати, еще немножко о платном контент как о решении проблем с финансированием. Недавно закрылся блог о бизнесе WebStream. Закрылся он через несоразмерность затрат на его ведение и ожидаемых доходов: за слишком узкую тематику блога трудно добиться достаточного количества читателей и, соответственно, показов рекламы. И, по моему мнению, WebStream - это яркий пример качественного профессионально созданного блога, и именно такого типа блог мог бы (возможно еще не сейчас, но позже, думаю, эта модель должна работать) монетизироваться, получая плату за контент. Но если этот способ монетизации не принят, - а я уверен, что редакция блога рассматривала и этот вариант, - значит, посчитали, что наша аудитория пока не готова за такое платить. Ну что ж, всему свое время.
Переходим к следующему пункту
2. Спонсорская поддержка
В этой модели блоггер отказывается от рекламы на блоге, а деньги получает полностью от спонсора (спонсоров). В офлайне по такой модели уже давно монетизируються много разных мероприятий: от бесплатных концертов музыкантов на улицах города до высоко бюджетных телевизионных шоу. Спонсоры при этом получают рекламу, которая воспринимается гораздо лучше, чем обычная реклама, ведь ассоциируется с чем-то полезным ("спонсор Лиги Чемпионов" - "благодаря ему происходит матч Лиги чемпионов!" Противовес "Купите это" - "Да ну эту рекламу! ")
Так же и в Интернете. Спонсор (или спонсоры) дает деньги блоггеру на его творчество, в свою очередь блоггер ненавязчиво пиарит его.
Примером такого блога является productivityblog.com.ua, на котором под заголовком "Спонсор" гордо красуется эмблема Microsoft. Блог рассказывает о производительности, в достижении которой часто помогают продукты Microsoft.
Еще один блог, не так давно начал применять эту модель, это блог скандалиста Темы Майнаса - tyomma.ru Его модель даже интереснее - здесь спонсорами выступают другие блоггеры, так называемая "Золотая сотня". Пересказывать нет смысла, условия читайте здесь - " http://tyomma.ru/tyomma-bns/"
Такой способ монетизации также не подойдет большинству блоггеров. Причины - те же, что и для первого пункта: необходимость высокого авторитета проекта.
Ну и третий способ монетизации.
3. Косвенная монетизация или PR себя или своих проектов
Это интересный и самый уникальный, по моему мнению, способ монетизации, доходы от которого, однако, очень трудно или и вовсе невозможно измерить! Здесь как никогда важна личность который ведет блог. Главная цель блога - рассказывать о ..., рекламировать или PR-ити (можете называть это как хотите) владельца блога, блоггеру. А уже известный блоггер достаточно хорошо может предлагать свои продукты или услуги (порой даже не вспоминая о них.
Схематично эту модель можно показать так:
Создание блога

Популяризация блога

Популяризация блогера

Блоггер является авторитетом на которого равняются ("лидер мнений")

Блоггер советует ("продает") свой продукт или услуги
За примерами таких блоггеров (а именно о блоггеров надо говорить а не о блогах) далеко ходить не надо.
Артемий Лебедев. Его блог на ЖЖ tema.livejournal.com является вторым по популярности среди блогов Рунета по рейтингу "Яндекс. Блогов"с чрезвычайной посещаемостью. По Теминою бранью и "Субботним сиськи" можно разглядеть ненавязчивую фразу "Дизайн спасет мир". С помощью блога Тема популяризирует себя и студию, которая гордо носит его фамилию - "студии Артемия Лебедева. И если блог Темы всего на втором месте, то студия, несомненно, на первом!
Максим Спиридонов - создатель и руководитель нескольких масштабных веб-проектов, а также популярный блоггер и подкастер (Рунетология. Казалось бы, зачем человеку, такому как Максим, вести еженедельный подкаст. А времени это отнимает немало: масса работы по подготовке, сбор и изучение материалов, "вербовка" профессионалов в программу. Для чего все это? А вот для чего:
•Кроме новых знакомств, что тоже важно, Максим Спиридонов получает (причем вполне заслуженно) большую лояльность слушателей и читателей. Всем теперь известно, что Максим - настоящий профессионал в сфере веб-бизнеса, и поэтому у него можно заказать консультации по этому вопросу.
•Подкаст "Рунетология" впервые выходит на подкаст-терминале PodFM.ru (которым занимается Максим) - отличная реклама для сайта.
•В своем блоге Максим часто рассказывает о своих детища, такие как "Календарь событий"и"ШколаЖизни.ру". А поскольку Максим - популярный блоггер, пишущий на веб-тематику, и основная масса его читателей - блоггер, то кроме рекламы проекты получают дополнительные ссылки от других блоггеров, напишут об этих проектах в своих блогах.
•Ну и еще один приятный пункт: когда Максиму, то нужно, будь это вакансия в его компании или помощь в определенном вопросе, ему обязательно придут на помощь.
Такая вот монетизация блога.
Ведь и за час дня работы над блогом вы можете рассказать о себе миру. А если это сделать интересно, ярко, неординарно и качественно, то можете стать и звездой блогосферы. И тогда вам откроются все возможности, которые открываются перед популярными людьми. Поэтому, все зависит от вас, блоггеры!
Успешной Вам монетизации!

Автор: Роман Голубовский

Отредактировано: 11.08.10 в 13:38
--------------------------------------------------
Сломай дом, построй корабль!
[Ответить] [Цитировать]  
Страницы:  1  

Имя:
   E-mail:





Ещё смайлы

Введите код:  
   
Powered by WR-Forum Pro © 1.9 | Assembled by Alexand3r Am3
*